Плата за проезд увеличится, а также будет распространена на доставкуОпубликовано: 23.10.2023 Скорее всего, все страны ЕС повысят тарифы согласно европейской директиве Eurovignette, касающейся CO₂. С 1 декабря в Германии будут увеличены дополнительные сборы за выбросы CO₂. Новость была одобрена Федеральным Собранием. С 1 июля следующего года дорожный сбор будет распространяться и на автомобили массой от 3,5 тонны, пока взимаются только с машин массой более 7,5 тонн. Немцы первыми внедрили на практике директиву Евросоюза, согласно которой грузовые автомобили должны классифицироваться по пяти классам по выбросам CO₂, на основании которых также будут определяться соответствующие ставки дорожных сборов. Как Евроваг отметил,который ориентирован на услуги перевозчикам, транспортные компании должны своевременно предоставлять информацию, необходимую для расчета CO₂ транспортного средства. «В противном случае все грузовые автомобили с двигателем внутреннего сгорания будут автоматически отнесены к классу выбросов CO₂ 1, что означает увеличение платы за проезд для перевозчиков на 70-80%», — сообщает Eurowag. Она добавила, что транспортные средства, которые имеют право на более высокий тариф за проезд (то есть производят меньше CO₂), четко определены – условия включают, например, первую регистрацию после 1 июля 2019 года. Ассоциация чешских перевозчиков Česmad Bohemia подсчитала, что надбавка за выбросы CO₂ для грузового поезда массой более 18 тонн с пятью и более осями и двигателем EURO VI составит 0,158 евро/км (3,90 крон/км), что является увеличением текущий сбор на 83 процента. «Это будет означать, что, например, чешский перевозчик с 1 декабря будет платить на 2000 крон больше только за немецкий участок на пути в Гамбург и на более чем 60 евро больше за транзит во Францию через Германию. Пробег, который транспортное средство проедет без груза, также будет проблемой. Даже повышенные расходы на них придется включить перевозчику в цену для клиента», — заявил представитель Česmad Мартин Феликс. До сих пор в расчет дорожных сборов в странах ЕС входил класс выбросов двигателя по стандарту ЕВРО (который учитывает, например, выбросы оксидов азота, углеводородов, угарного газа или твердых частиц), поэтому теперь количество CO₂ произведенная продукция также включается в расчет дорожных сборов. По словам Феликса, нет сомнений, что другие государства Евросоюза также будут стремиться повысить тарифы (применительно к CO₂). Это уже подтвердила Австрия, которая рассчитывает повысить ставки с января. «Если нынешние тенденции сохранятся, автомобильный транспорт, вероятно, очень быстро станет предметом роскоши», добавил Феликс. Повышение тарифов также подвергается критике со стороны немецких перевозчиков и оппозиционных политиков, по мнению которых это удар по экономике. Правительство Германии рассчитывает получить более 30 миллиардов евро дополнительных доходов от дорожных сборов только в период с 2024 по 2027 год. Деньги следует перенаправить с автомагистралей на развитие железнодорожной сети. Минтранс Чехии также рассчитывает на «компенсацию затрат, вызванных выделением CO₂ при эксплуатации этих транспортных средств»в следующем году. Предполагается, что так называемый четвертый компонент платы за проезд (то есть плата за выбросы CO₂) повысит чешские тарифы на 10–15 процентов. В настоящее время годовой доход штата от дорожных сборов составляет около 14 миллиардов крон. По оценкам Министерства сообщения, увеличение платы за проезд может принести в госбюджет еще до двух миллиардов крон. 87 комментариев |
Добро пожаловать ,
Гость
!
|